Найти
Новых сообщений нет Новое сообщение в чате

Подписка на новости
системы «Мегавоз»

Ок


RSS подписка
RSS подписка


Другие новости

Главная / Новости /

Очередные изменения к закону об ОСАГО

Очередные изменения к закону об ОСАГО

На днях «Российская газета» обнародовала документ, регламентирующий новые правила расчета ущерба при ремонте автомобилей по полису ОСАГО, а именно: расчет износа автомобиля и расходов на запчасти.

Совсем недавно закон об ОСАГО был в который раз изменен. Так, при компенсации ремонта автомобиля теперь будет учитываться его износ, то есть, если Вы являетесь пострадавшим в ДТП, Вам все равно не компенсируют полностью затраты на ремонт автомобиля. Весьма удобно и выгодно для страховых компаний, которые всегда нарекали на слишком убыточные для них условия ОСАГО, не так ли? Теперь же для страховиков наступит праздник, поскольку они смогут существенно экономить на выплатах на ремонт автомобилей из-за износа последних.

Этими правилами расчета износа будут руководствоваться страховые компании, определяя сумму выплаты пострадавшему в аварии: например, теперь владелец старого автомобиля сможет получить только 20% от стоимости запчастей, а 80% страховая компания отнесет к естественному износу. При этом величина естественного износа будет разной для деталей из различных материалов (на пластиковые – меньше, на металлические – больше) и отдельной для аккумуляторов или шин.

Стоит отметить, что документ также предусматривает некоторые исключения. Например, износ не будет распространяться, а следовательно, и рассчитываться для деталей, узлов и агрегатов, при неисправности которых категорически запрещается движение транспортных средств. Однако список этих деталей, узлов и агрегатов отсутствует, как уверяют, – временно.

Создатели этих правил считают, что при определении износа необходимо учитывать и страну, где был произведен автомобиль. В результате получилось, что медленнее всего дешевеют детали авотомбилей, выпущенных в Японии, после них идут европейские (включая турецкие), американские и азиатские авто, а продукция российского автопрома следует последней в списке.

Кстати, создатели считают, что российскими автомобилями следует считать не только ВАЗовские и ГАЗовские автомобили, но и иномарки, выпущенные российскими филиалами зарубежных автозаводов. Это чрезвычайно странное предложение, поскольку представители иностранных компаний постоянно доказывают, что автомобили, выпущенные на российской территории и на зарубежных автозаводах, идентичны по качеству.

Вот какие новшества нас ожидают уже через три месяца, несмотря на то, что единой методики расчета стоимости ремонта автомобилей нет. Существует пять подобных методик и они весьма отличаются своими результатами!

Ну а сейчас автовладельцам рекомендуют сохранять кассовые чеки не только на купленные и замененные детали, но и на все работы по их установке. Это, если случится авария, потребуется, чтобы точно определить стоимость деталей, которые ранее заменялись.

02.06.2010

Комментарии


Добавить комментарий
Пожалуйста, заполните все поля.
Сохранить